Кузовной ремонт в центре Уфы!
Бакалинская 13/1  Пн-Пт 9.00-20.00

Что такое вязкость масла?

Масло — это основа эффективной работы транспортного средства, от которой зависит долговечность работы двигателя. Основная функция масла — это защита от перегрева, так как специальный состав отводит тепло, и защита от истирания деталей при трении. Выбрав качественный продукт, который требуется именно вашей модели а/м, вы не будете обращаться в сервисные центры и тратить деньги на переборку двигателя, кузовной ремонт автомобиля. Помните, что некачественный продукт выбрасывает негативные вещества, загрязняя атмосферу.

Самая важная характеристика масла — это его вязкость. Вязкость — это способность вещества сохранять нужную степень текучести, чтобы проникнуть между небольших деталей, а так же способность оставаться на деталях мотора. В силу действия разной температуры, автомасло может растекаться и быть более жидким или наоборот, становиться более вязким (или другими словами, густым).

Society of Automobile Engineers (SAE) — Автомобильная ассоциация инженеров (ААИ) разработала специальную классификацию масла, исходя из вязкости, которая зависит от смены температуры при работе мотора.

Все замечали, что на этикетке на масле есть обозначения. Они начинаются с аббревиатуры SAE, дальше указано несколько чисел, между которыми есть буква W и тире. К примеру, 5W-40. Это не марка или название масла от производителя. Это класс автомасла.

Существуют следующая классификация моторного масла по вязкости:

1. Зимние, которые обозначаются буквой W, от слова на английском "Winter"на русском "Зима". Чем выше вязкость масла, тем больше цифра будет стоять возле этой буквы. В этой подгруппе всего 6 классов: SAE 0W, 5W и до 25W. Шаг - 5W.

2. Летние. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Например, если вы видите такие символы как SAE 25W-10. Класс вязкости — 5W говорит о том, что его надо применять зимой. То есть, это способность в сильный мороз завести машину, запустив мотор. Вторая часть — это "10". Это цифра из летнего класса. Это способность двигателя работать при высокой температуре.

Важно понимать, что может быть масло, которое подходит как для летнего периода, так и для зимы. Оно универсально, так что смело пользуйтесь как в холодную, так и в жаркую пору.

Как правильно выбрать масло по классу вязкости?

Как для новичка, так и для опытного водителя с многолетним стажем, этот вопрос может встать ребром. Главное в этом деле — следовать инструкции, которая прилагается производителем вашего транспортного средства. Есть и исключения, когда вы приобрели подержанный автомобиль и такая инструкция просто не сохранилась. На этот случай есть несколько правил:
1. Ориентируйтесь на среднюю температуру в регионе проживания при выборе зимнего масла. То есть, даже если вы раньше проживали в регионе, где средняя температура зимой — "-5", а сейчас переехали и она уже "-25", то масло однозначно надо брать другое. В итоге вы предотвратите появление "масляного голодания".

2. Есть универсальное решение для летнего масла. Это "40" по SAE. Оно способствует бесперебойной работе двигателя при "дёрганье" в пробках, когда приходиться передвигаться небольшими рывками и т.д.

Покупка масла – это так же ответственно как полировка автомобиля. Залив 10W в лютый мороз — масло загустеет и нарушит привычные процессы, а если 5W20 в жару +40 будет жидким и не компенсирует трение. Некачественно залитый продукт повышает износ, система подачи масла приходит в негодность и её придется менять. А это дополнительные затраты, которые лучше потратить на полировку автомобиля.

Все статьи

Оставить заявку - оценка стоимости кузовного ремонта по фото